Главная : Бизнес : Будь проще! Всё о сервисе и клиентоориентированности :

До новых встреч, Победа
Выпуск 6

Удивительно, как между многими путями выхода на рынок некоторые компании выбирают стратегию: «Обделаемся вначале и потом ничего не страшно».

Планируя командировку в Пермь я увидел, что туда начал летать новый low-cost «Победа». И я воспользовался их предложением и купил билеты туда и обратно. Я с осторожностью отношусь к российскому пониманию low-cost. Если я прихожу на авторынок и вижу что есть четыре гаечных ключа стоимостью от 150 рублей до полутора тысяч, то опыт прожитых лет подсказывает мне, что самый дешевый ключ будет одноразовым. Если мне повезет, конечно. Но эксперимент — это моё любимое время препровождения. Так билеты куплены и оплачены.

Вот приближается день полета. Меньше чем за сутки до вылета я решил зарегистрироваться на рейс и распечатать посадочный талон. Обычное дело, знаете? Зашел на сайт и начал искать ссылку «Он-лайн регистрация». Не нашел. Внимательно, в течении десяти минут изучил сайт. Нет такой ссылки. Да ладно, подумал я. Двадцать первый век, фрилансеров программистов как собак нарезанных. Сам лично двоих знаю. Пошел в Гугл (у меня там бан снят), поискал. ничего. Кстати говоря, уже сейчас, готовлю материал и нашел на их сайте в разделе «Правила перевозки»

3.2. Пассажир для осуществления бронирования может обратиться в центр обработки вызовов ООО «Бюджетный перевозчик» по телефону +7 (809) 505-47-77 (звонок платный) к уполномоченным агентам ООО «Бюджетный перевозчик», в кассы ООО «Бюджетный перевозчик» в аэропортах присутствия, либо забронировать пассажирское место самостоятельно через Интернет-сайт ООО «Бюджетный перевозчик» ссылка

Зато далее, в пункте 8.2. можно узнать подробности:
8.2. Регистрация пассажиров на рейс онлайн
В настоящее время онлайн-регистрация пассажиров на рейс невозможна.

Да и правильно.
А ведь все, что надо сделать — на главной странице разместить ссылку «Регистрация на рейс». При переходе по ссылке пассажир получает информацию о регистрации по телефону и о том, что на сайте пока регистрации нет. Это сложно?

Ладно, приехал в аэропорт, нашел стойки регистрации, отстоял очередь. Сотрудник компании Победа, регистрирует меня и говорит: рюкзак в салон брать нельзя.
Ну вы знаете как я люблю требования, которые компания предъявляет клиенту. Я не мог пропустить такого случая. И вежливо спрашиваю: А чё такое?

И дальше примерно такой диалог:
— Сдавайте рюкзак в багаж и это будет бесплатно, а в салон его можно взять за 1500 рублей.
— Да ну, на. Я вот два парня передо мной они что дети владельца авиакомпании Победа
— Нет
— А почему их вы зарегистрировали с рюкзаками?
— Я их предупредила, что на стойке за рюкзак надо заплатить 1500 рублей, а контролеру в самолете 3000 рублей.
— Да вы выходите на первое место по критерию чмошности среди всех компаний, которые я знаю. Может мне про вас статью написать и подкаст сделать?
— Напишите пожалуйста, нам самим надоело выслушивать от пассажиров упреки.

Я взял посадочный и решил что подкаст запишу.

Посадка началась вовремя. Это хорошо. Оказалось никому нет дела до моего рюкзака и нет никаких контролеров, которые угрожали бы мне высадить меня из трамвая. То есть из самолета. Самолет новый. Еще из приятного. объявили, что маленькими гаджетами можно пользоваться во время всего полета. Слава Богу! Я мог бы их за это полюбить, но они слишком большие балбесы. Пока, по крайней мере.

Я включил музыку и стал в десятый раз перечитывать «Дюна. Батлерианский джихад». Подходит стюардесса и говорит: «Достаньте наушники»
— Нах, — вежливо спрашиваю я, — вы же сами сказали что можно
— На наушники разрешение не распространяется.

Если компания взяла курс на то, чтобы обосраться на старте кто её остановит?
Ладно, достал наушники. Продолжил без проблем читать книгу на iPhone. Хорошо что я не учил физику, меня легко убедить, что телефон в авиарежиме не мешает взлету и посадке, когда я читаю книгу и может помешать, когда я через наушники случаю музыку. А что они будут делать с умными пассажирами, с теми у кого высшее образование в области электричества и радио? Ладно, в конце концов, это не мои проблемы.

Обслуживания на рейсе нет. Это ожидаемо и нормально. Не понятно зачем им шесть (а может и больше) стюардесс? Им скучно. Они не знают чем им заняться. Они болтают собираясь группами. То есть тут руководству есть над чем подумать.

Обратный рейс был получше, в некотором смысле. И похуже тоже.

В Перми, на стойке регистрации, рюкзак взвесили и, не сказав ни слова, прикрепили бирку «Ручная кладь». То есть угроз и лжи я избежал. Это — хорошо. Сели в самолет. Прослушали стандартные объявления. Узнали, что если кто сидит у аварийного выхода на крылья не должны ставить свои вещи в проход. Ну это понятно. Но мое место 1С. От крыла я был весьма далеко, поэтому сумочку, которая весела на плече я оставил с собой и положил её на колени (до того эта сумка лежала в полупустом рюкзаке). В сумочке у меня книга «О действенном анализе пьесы и роли» Марии Осиповны Кнебель, iPad mini, iPod classic, два iPhone, наушники и документы включая корешок посадочного талона.

Мне было предъявлено требование избавиться от сумочки.
— Нах, — вежливо уточнил я
— Вы сидите у аварийного выхода — ответила стюардесса.
— Покажите мне его, на. — попросил я
— Вот он, — стюардесса указала на дверь через которую мы вошли в самолет.
— Но, модам, тогда получается что все, кто сидит у прохода салона сидят у аварийного выхода, на. — вежливо предположил я.
— Нет, только вы. Давайте сюда вашу сумку, я вам её потом верну.

То есть если мне пообещали сумку вернуть, то могли и не вернуть. Верно? Про очевидные вещи зачем и говорить?

Ладно, отдал сумку.
Сижу, слушаю музыку и в одиннадцатый раз перечитываю «Батлерианский джихад». Вдруг меня довольно грубо толкают в плечо. Поднимаю глаза. Передо мной стюардесса с лицом разлюбившей жены в гневе. Достаю наушник наушник. Она смотрит на меня и молчит. Обиделась наверное на что-то, — думаю я про себя. Но она толкнула ей и говорить. В наших местах такие правила драки — кто толкнул, то и предъяву кидает. Оказалось, что она тоже эту тему знает. Говорит мне: Вы что не слышали, вам повторить?
— Не, нах, не слышал. Повтори.
— Наушники доставайте их ушей.
— А вы так грубо говорите потому что это low-cost или по какой-то другой причине? Мы не были женаты? Тогда была бы ваша ярость понятна...

Стюардесса молча ушла. Зато потом весь рейс, когда сидела на своем служебном месте, лицом в хвост самолета вытягивала длинные и красивые ноги ко мне. А я, как вы помните сидел на первом ряду у прохода.

Ума не приложу почему компания ПОБЕДА не захотела сначала создать положительное впечатление. Ведь это правильно создавать положительное первое впечатление. У меня есть недоказуемая гипотеза. Может быть руководство low-cost компании считает что делает одолжение всем нам продавая билеты дешевле регулярных компаний? Если это так, тогда все остается на свои места. Они делают нам одолжение. Мы должны быть им благодарны за это одолжение. Корпоративная культура компании, которая делает одолжение своим клиентам ждет своего исследователя.

СКАЧАТЬ ВЫПУСК   14:24, 9.9 Мб
добавлен 03.03.15 14:55

Берись и делай 2024. Перезагрузка
Берись и делай Выпуск 180
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   18:31, 33.9 Мб
добавлен 15.01.24 12:40
Как эффективно управлять финансами. Ирина Нарчемашвили ATManagement
Тюнинг CRM как бизнес. Компания Косас, Станислав Кочурин.
Берись и делай Выпуск 175
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   47:33, 43.8 Мб
добавлен 30.10.17 13:13
Дома с колес. Дмитрий Максимовский «Мобильный дом».
Берись и делай Выпуск 174
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   53:39, 73.7 Мб
добавлен 26.09.17 15:15
Аренда самолетов, яхт и вертолетов. Vip бизнес с нуля - «РусВипАвиа» Евгений Волин.
Берись и делай Выпуск 173
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   47:54, 65.8 Мб
добавлен 25.05.17 15:15
Архив выпусков рубрики

На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход