Главная : Бизнес : Ценностное управление. Всё дело в ценностях :

Что делает слова ценностями?
Выпуск 17

Приглашают меня в компанию и просят помочь им разобраться с их корпоративными ценностями. Это значит, что в компании уже определены ценности, но эти ценности почему-то остались на бумаге. Это довольно обидно, так как слова, как правило, хорошие: партнёрство, сервис, клиент и тому подобное.

Почему выбранные слова не становятся ценностями?

Мы знаем, что у ценностей есть две функции:
а) они делают часть мира видимым.
б) они принимают участие в выборе пути, которым пойдёт человек или компания, когда встанут перед выбором.

Давайте начнём вот откуда.
Является ли нечто ценностью?
Почти наверняка.
Чтобы вы не назвали, может быть ценностью, в некотором контексте, для кого-то из нас. Возможно, уникальная ценность может быть один на миллион. Но всё, что угодно может быть ценностью, хотя бы и в больном сознании.

Как нечто становится ценностью?
Человек начинает этому уделять внимание, не может пройти мимо, не может не заметить, человек начинаем этим руководствоваться.

Что значит руководствоваться? Это значит принимать во внимание эту ценность, принимая те или иные решения. Давайте на примере, так легче понять. Предположим, для человека здоровье представляет ценность. Это непременно проявится в принимаемых решениях. Что съесть на ужин? Куда поехать на отдых? Как провести выходные? Чем больше ценность «Здоровье», тем на большее количество решений распространяется его влияние.

Почему не работают правильные слова, которые декларируются как корпоративные ценности? Причина одна — они не стали ценностями. Они остались словами, и все сотрудники это каким-то чудом понимают. Никто не будет руководствоваться всего лишь словами. Жизнь коротка.

Что отличает ценность от простого слова?
Четыре признака ценности. Совместно с Сергеем Медведевым мы сформулировали четыре признака ценности.

1. На ценность мы тратим время жизни. Чем больше времени жизни, этого бесценного и невозвратного ресурса мы тратим, тем более важна для нас эта ценность. Просто составьте таблицу трат. И ужаснитесь тому, на что тратится время жизни. Относительно работы, на которую тратится не менее 1/3 времени взрослого человека, не всё прямолинейно. Тут ценностью может быть не сама работа, а то, что она даёт.
2. На ценность мы тратим деньги. Проанализируйте свои траты, и вы приблизитесь к пониманию, что для вас важно. Но помните, только наличие всех четырёх признаков, делает ценность ценностью.
3. Территория ценности. Какую территорию контролирует ценность? Мы с вами чуть раньше успели коснуться этого вопроса. На какие решения влияет эта ценность? Если ценность влияет на многие решения — она весьма могущественная и подчиняет себе всю жизнь человека. Если ценность влияет на одно единственное решение, то она может быть весьма слабой и подчиняться другим ценностям. Территории носят вложенный характер и одна территория может быть частью другой. Например, «перфекционизм» как ценность, может подчинить себе всю сознательную жизни человека, включая выбор одежды. Но на выбор одежды также влияет, например, экономический фактор. Значит территория «Перфекционизм» в этом конкретном случае является основной, а «экономический фактор» — подчинённой. Чтобы нечто было признано ценностью, необходимо, чтобы это нечто влияло на принимаемые решения.
4. Коммуникация ценности. Если что-то является для человека ценностью, то он более чем открыт к коммуникации на эту тему. Если для человека важно здоровье, то он смотрит передачи о здоровье, читает статьи, участвует в обсуждении, говорит кому-то о важности здоровья и пытается привить эту ценность окружающим. Чем важнее ценность, тем обширнее коммуникация. В предельном случае, когда человек воспринимает ценность исключительно важной, он становится евангелистом этой ценности и уже не только говорит, теперь он уже не может молчать.

Чтобы красивые и правильные слова стали ценностями, они должны иметь все четыре признака. Если компания говорит, что качество продукции ценность, то она должна:
— тратить время на повышение качества;
— тратить деньги на качество продукции;
— многие или все, принимаемые решения, должны пройти проверку на предмет: «Как это отразится на качестве продукции?» и решение должно быть отклонено, если оно угрожает качеству;
— компания должна много коммуницировать на тему качества: проводить и участвовать в конференция, проводить независимый контроль, общаться с сотрудниками и клиентами.

Теперь вы знаете, что делает слова ценностями.

СКАЧАТЬ ВЫПУСК   07:40, 5.3 Мб
добавлен 18.11.16 12:04

Берись и делай 2024. Перезагрузка
Берись и делай Выпуск 180
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   18:31, 33.9 Мб
добавлен 15.01.24 12:40
Как эффективно управлять финансами. Ирина Нарчемашвили ATManagement
Тюнинг CRM как бизнес. Компания Косас, Станислав Кочурин.
Берись и делай Выпуск 175
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   47:33, 43.8 Мб
добавлен 30.10.17 13:13
Дома с колес. Дмитрий Максимовский «Мобильный дом».
Берись и делай Выпуск 174
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   53:39, 73.7 Мб
добавлен 26.09.17 15:15
Аренда самолетов, яхт и вертолетов. Vip бизнес с нуля - «РусВипАвиа» Евгений Волин.
Берись и делай Выпуск 173
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   47:54, 65.8 Мб
добавлен 25.05.17 15:15
Архив выпусков рубрики

На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход