Главная : Бизнес : Ценностное управление. Всё дело в ценностях :

Ценностная проверка.
Выпуск 10

Ценностная проверка.

Поговорим сегодня о истинных ценностях компаний. Мне, полагаю, не требуется убеждать вас в том что каждая компания имеет свою систему ценностей. Для появления системы ценностей ничего делать не требуется. Как система ценностей появляется у человека вследствие воспитания и самовоспитания. Так система ценностей компании появляется сама собой. Сначала это лоскутное одеяло из частных систем ценностей руководителей и сотрудников. Потом одни ценности начинают доминировать на уровне компании в целом и возникает специфическая для данной компании система ценностей. Можно ничего не делать специально и система ценностей неизбежно возникнет. Но как у среднестатистического человека система ценностей не та, которой можно было бы хвалиться. Так и у компании. Чтобы ценностями можно было хвалиться. Ну или хотя бы опубликовать их... Руководство компании ставит задачу «Разработать корпоративные ценности». Если задача поставлена, то она должна быть выполнена. Корпоративная система ценностей будет написана. В неё включат такие слова, которые можно обед ликовать и которыми можно гордиться. Наиболее частые в использовании слова: надежность, качество, профессионализм, персонал, клиенты, безопасность...
Какая красота. Жаль, что в большинстве случаев они не имеют отношения к действительности. Как узнать истинную систему ценностей компании? Начнем издалека. Как узнать истинную систему ценностей человека? Надо узнать его биографию. Из биографии мы поймем на что он обращает внимание. Это первая функция ценностей. Из биографии мы узнаем, какие выборы совершал человек. Это — вторая функция ценностей. Если выбор совершается в спокойной жизненной ситуации, то не обязательно предпочтение отдается доминирующей ценности. Иногда человек выбирает альтернативную дорогу под влиянием любопытства, протеста, ради эксперимента. Но. Если выбор из нескольких альтернатив происходит в состоянии кризиса, стресса, реальной угрозы жизни и здоровью (человеку больше не до экспериментов), то человек выбирает альтернативу связанную с доминирующей ценностью.
Помните метафору про витязя, камень и развилку. Представьте что на камне написано:
* Направо пойдешь — яблоко найдешь
* Налево пойдешь — грушу найдешь
* Прямо пойдешь — сливу найдешь
Куда пойдет витязь? И отражает ли его выбор систему ценностей человека? Наряд ли.
Представьте другой вариант.
* В Театральный поступишь — отец отречется от тебя
* В Педагогический поступишь — мать откажется от тебя
* В ПТУ пойдешь — любимая бросит

Во... Вот теперь, в состоянии стресса, в состоянии риска потерь, выбор человека становится прогностически значимым.

Вернемся к бизнесу. Нет проблем написать корпоративные ценности. Затраты времени мы оцениваем в 30 — 35 минут с учетом форматирования текста и распечатки. Вот только эти ценности, скорее всего, ничего не значат. Чтобы узнать истинную систему компании надо понаблюдать как ведет себя компания в состоянии кризиса. Если компания ведет себя правильно в кризисной ситуации, то это необходимое и достаточное свидетельство того, что с ценностной структурой компании полный порядок. Если компания в кризисной ситуации ведет себя отвратительно, то не важно что у неё написано на знаменах.
Вот, взять к примеру авиакомпании. В начале каждого рейса стюардессы заучено говорят про то, что главный приоритет их компании безопасность и впечатления. И мы, как бы, верим. Чего нам сомневаться? Или стоит сомневаться? Вы не знаете с кем имеете дело, пока не увидите как человек ведет себя в кризисной ситуации. Вы не знаете себя, пока не попали в кризис. А если учесть, что у вас были любящие родители, которые оберегали вас от сложностей жизни, то дело совсем худо: вот вам уже 30-ть, а вы еще нее знаете кто вы. Хотя тесты какие-то заполняли. И по тестам выходит что вы Наполеон, жить должны на Багамах, вам автомобиль Крайслер, а в жёны вам подошла бы Бриджит Бардо. Вы не знаете себя пока не попали в переделку, пока не рисковали своей и чужой жизнью. Вы не знаете компанию, пока не увидели как ведет себя компания, когда тропический ливень обрушился на Москву и все рейсы отменены. Если один сотрудник изучаемой компании вышел к уже разъяренной толпе пассажиров, то это значит, что у этого конкретного сотрудника есть яйца. Если к пассажирам вышла вся компания и объяснила ситуацию, значит яйца есть у компании. Значит у компании — правильные ценности и с ними можно иметь дело.

Гугл не поможет вам понять систему ценностей вашей компании. Гугл не поможет вам её создать и внедрить.

СКАЧАТЬ ВЫПУСК   08:20, 5.7 Мб
добавлен 15.07.15 15:31

Берись и делай 2024. Перезагрузка
Берись и делай Выпуск 180
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   18:31, 33.9 Мб
добавлен 15.01.24 12:40
Как эффективно управлять финансами. Ирина Нарчемашвили ATManagement
Тюнинг CRM как бизнес. Компания Косас, Станислав Кочурин.
Берись и делай Выпуск 175
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   47:33, 43.8 Мб
добавлен 30.10.17 13:13
Дома с колес. Дмитрий Максимовский «Мобильный дом».
Берись и делай Выпуск 174
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   53:39, 73.7 Мб
добавлен 26.09.17 15:15
Аренда самолетов, яхт и вертолетов. Vip бизнес с нуля - «РусВипАвиа» Евгений Волин.
Берись и делай Выпуск 173
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   47:54, 65.8 Мб
добавлен 25.05.17 15:15
Архив выпусков рубрики

На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход